Эксперимент: что выгоднее Adsense или РСЯ (Часть 3)

Эксперимент: что выгоднее Adsense или РСЯ (Часть 3)

Link to Сосновский.ру — оптимизатор по жизни

Эксперимент: что выгоднее Adsense или РСЯ (Часть 3)

Posted: 29 May 2018 01:24 AM PDT

Хотел провести эксперимент со множеством участников, чтобы определить, что сейчас выгоднее для заработка: "Рекламная Сеть Яндекса или Google Adsense?". Даже большую и подробную инструкцию написал, как это просто и легко сделать. К сожалению, кроме меня никто его и не провел. Ну да ладно.

Многие писали, что хотели посмотреть на результаты, поэтому публикую не массовый, а моно-эксперимент с 6-ю сайтами =). Для удобства создал наглядную сводную таблицу. Пост короткий, но, надеюсь, не менее от этого интересный.

Google Adsense VS РСЯ

Помните, ранее я уже проводил 2 подобных теста:

Сегодня 3 часть :smile:. Подобные тестирования хорошо проводить 1 раз каждые год-два. Почему? Во-первых, меняется состав рекламодателей (некоторые крупные из них могут придти или, наоборот, уйти из той или иной системы). Во-вторых, меняется трафик на сайтах (сегодня на него больше заходят по запросам одной темы, через 6 месяцев — по другой). В-третьих, появляются новые форматы, доход от которых может переплюнуть конкурента.

Суть эксперимента

Узнать, какая из систем контекстной рекламы (Адсенсе или РСЯ) приносит больше дохода при максимально схожих форматах и цветовой гамме:

  1. Форматы рекламных объявлений примерно схожи. Например, в рекламной сети Яндекса нет блоков ссылок (они в эксперимент не входили).
  2. Одинаковая цветовая гамма. Там, где было можно задать цветовую гамму, она задавалась с идентичными настройками.
  3. Ротация объявлений. Важно сравнивать не по равным временным периодам, а в процессе ротации. Таким образом, эксперимент ставится на одном и том же трафике.
  4. Количество кликов/показов — от 200/20000. Чем больше, тем лучше, но период должен быть ограниченным. Поэтому я не советую проводить тесты на сайтах с небольшой посещаемостью (100-200 в сутки).
  5. В эксперименте участвовал только 1 рекламный блок на каждом сайте в самом кликабельном месте.

Сводная таблица

Что же получилось? Публикую таблицу.

Сайт, тематика Google Adsense Рекламная сеть Яндекса
Формат объявления eCPM, руб Формат объявления eCPM, руб
№1, медицина Адаптивный "Netborad" 21,4 Старый код РСЯ 27,3
№2, IT Адаптивный "Netboard" 55,8 RTB motion 125,8
№3, IT Адаптивный 34,3 Старый код РСЯ 33,1
№4, компьютеры Адаптивный "Netboard" 25 RTB motion 27,4
№5, препарат Адаптивный "Netboard" 63,8 RTB motion 85
№6, медицина Адаптивный "Netboard" 29,2 RTB motion 34,5

Расшифровка:

  • Адаптивный "Netboard" — так я называю по-настоящему адаптивный блок Adsense с самым большим размером под формат нетбоард;
  • Старый код РСЯ - старый Директ (который был до RTB, взять код можно тут);
  • RTB Motion - блок Рекламной Сети Яндекса для мобильных устройств. Относительно недавно он отлично откручивается и на десктопах (размер по типу Netboard, анимация).

Кто победил?

победа!

Удивительно, но в 3-й части победила РСЯ. Я ставил на победу Адсенса :smile:. Говорит ли это о том, что нужно убирать весь Adsense с сайта и увешивать его директом? Конечно, нет:

  1. На ваших сайтах могут получиться совершенно другие результаты. Перед принятием решения необходимо провести подобный эксперимент (ссылка на инструкцию вверху поста).
  2. Если системы показали одинаковый заработок, то рекламу необходимо разместить консолидировано — 50/50 (+ ротация на одном месте 2-х разных блоков). Для подопытных №3, 4 и как вариант 6.
  3. Если победил какой-то конкретный сервис, то акцент делать на нем, но конкурента полностью не убирать - 70/30. Подопытные №1, 2 и 5.
  4. Не забывайте про другие уникальные форматы, например, блоки ссылок (хотя сейчас они весьма опасны).

А что получается доходнее у вас? Жду ваши комментарии ;-)!


Copyright © 2018, Sosnovskij.ru. Все права защищены. | Постоянная ссылка на пост
Хотите узнать больше? Посмотреть все записи в категории Работай!.

Страницы пагинации: закрывать или не закрывать от индексации? Популярные ошибки, мифы и заблуждения

Страницы пагинации: закрывать или не закрывать от индексации? Популярные ошибки, мифы и заблуждения Страницы пагинации:...