Тайны ввода ой-капчи Яндекса — 7 вопросов службе поддержки

Тайны ввода ой-капчи Яндекса — 7 вопросов службе поддержки

Link to Сосновский.ру — оптимизатор по жизни

Тайны ввода ой-капчи Яндекса — 7 вопросов службе поддержки

Posted: 31 Jul 2018 05:06 AM PDT

Те, кто подписан на меня в твиттере, знают, что я нет-нет, да что-нибудь опубликую о капче Яндекса - знаменитая в узких кругах страница "Ой". Любители пользоваться RDS-баром мне прекрасно поймут.

Сначала капчи были безобидными и легко разгадывались, но спустя время игра становилась все интереснее. Я задал вопросы службе поддержки, чтобы понять, как ее правильно вводить. Может быть, эта информация сэкономит кому-то время и сбережет нервы =) .

собрание анонимных rds-баровцев

Кстати, на днях я наконец-то перевел блог на https и новый сервер :smile:. Если будут какие-то баги, ошибки или неточности - дайте, пожалуйста, знать.

Итак, в чем, собственно, дело. Те, кто ставит в свои браузеры и часто пользуется RDS-баром (полезный и быстрый сбор основных показателей сайта) могут посчитаться Яндексом за спамером (много автоматических запросов к поисковой системе). Чтобы это предотвратить, отечественный поисковик создал страницу "Ой" с замысловатыми капчами.

твит о капче

Яндекс пишет, что после ввода капчи, она долго не беспокоит пользователя. Но это первое лукавство - вполне возможно, что страница с ней появится уже через 10-15 минут.

надолго запомнит ваш компьютер как проверенный

Второе лукавство — это ввод телефона.

не просит указать номер телефона

Знает ли житель Тверской области, что его номер телефона "рекламируется" на Яндексе :smile:? Все-таки просит указать номер телефона, правда, не свой.

телефон в капче

телефон относится к Тверской области

Вопросы службе поддержки Яндекса

Я недавно задал следующие вопросы по поводу работы капчи, чтобы быстрее ее заполнять. Получил короткие, но емкие ответы.

1. Учитывается ли регистр букв?

Да.

2. Необходимо ли вводить спецсимволы (например, звездочка или доллар $)
символ "16"

символ "звезда"

Да.

Примечание: здесь я надеялся, что данные символы не учитываются, но оказалось обратное. Для нелюбителей нажимать "обновить изображение с капчей" дам ссылку на страницу в википедии со спецсимволами :smile:.

3. Нужно ли добавлять буквы, которые подразумеваются в слове. Например, видно "entral", но подразумевается "central" - нужно ввести "entral" или "central"?

Нет, нужно вводить лишь то, что видно.

4. Учитываются ли знаки препинания: точки, запятые, двоеточия и так далее?

Да.

5. Учитываются ли знаки: скобки, слеши, апострофы, знаки ударения?

Да.

вопрос и скобки

Примечание. Скобку или слеш поставить не проблема, а вот с буквой по ударением у меня не получилось бы :smile:.

6. Засчитываются только 100%-ые совпадения введенной информации с картинки или процент немного ниже? Например, если я правильно ввел 12 букв (2 слова по 6 букв) и забыл поставить точку после первого (а она была на картинке). Ввод такой капчи засчитывается или система признает ее неправильно введенной и покажет другую?

Да, принимается только 100% совпадение.

7. Нужно ли ставить пробелы между словами, которые показываются на разных изображениях?

Пробелы ставить нужно.

Второе кстати :smile:. Участвуйте в конкурсе к прошлому посту (участие займет всего минуту). Высокие шансы оказаться в призовой тройке.

Также я замечал, что при многократном обновлении изображений капчи она могла просто удалиться (то есть страница "Ой" просто пропадала, а работа с Яндексом продолжалась).

Попадались ли вам интересные экземпляры? Делитесь своими отзывами и примерами в комментариях ;-)!

P.S. Может быть, кто-нибудь знает как прикрутить к этому делу антикапчу :evil:?


Copyright © 2018, Sosnovskij.ru. Все права защищены. | Постоянная ссылка на пост
Хотите узнать больше? Посмотреть все записи в категории Разное.

«Летняя жара на 100.000$» — горячая акция по гемблингу от WelcomePartners + конкурс

Posted: 23 Jul 2018 02:35 AM PDT

Снова всем большой привет! Хотите окунуться в соревновательный процесс и откусить от большого летнего пирога размером в 100 000$? Тогда участвуйте в ежегодной акции "Летняя жара" от одной из крупнейших партнерских программ Рунета в гемблинг-тематике — WelcomePartners.

Закончились футбольные баталии в телевизорах и на стадионах. Пришло время баталий на экранах мониторов и смартфонов. Не пропустите данное событие и сделайте ваше лето действительно жарким! А чтобы было еще интереснее, внизу я проведу небольшой легкий конкурс.

Акция "Летняя жара" от WelcomePartners

Понравилось вступление? Мне очень, так и захотелось принять участие в акции :grin:. Но если кто-то пока не настроился сразиться за огромный призовой фонд, расскажу о событии подробнее.

Простые условия участия

Организаторы молодцы — они создали такие условия, при которых шансы оказаться в числе победителей практически одинаковы как для опытных партнеров, так и для новичков в нише. 100.000$ и 1.000.000 баллов магазина WelcomePartners будут поделены среди ТОП 20 участников, привлекшие за время акции (с 4 июля по 4 сентября) 5 игроков, у которых сумма проигрышей (NetGaming), будет выше, чем у других вебмастеров.

таблица игроков и рейтинг участников

Обычно призы в подобных конкурсах и акциях разыгрываются среди участников, которые больше всего привлекут игроков. Получается, что победителями оказываются и так ТОПовые партнеры с хорошими заработками. Здесь же шансы оказаться в числе 20 счастливчиков значительно выше — учитывается статистика только по 5 игрокам с самым высоким Net gaming. Они вполне могут оказаться у партнера, который привлек за время акции только 10-15 игроков.

Магазин бонусных товаров

Программа лояльности от WelcomePartners — магазин бесплатных товаров (смартфоны, гаджеты, ноутбуки и т.д.). Отличный вариант наградить партнеров, привлекающих активных игроков. Как вы знаете, по форуму мне прекрасна знакома такая модель :smile:.

Например, за 100000 баллов можно приобрести Iphone X на 256 ГБ, а за 4962300 Jaguar F-TYPE ;-).

jaguar f-type iphone x

А партнер, занявший в акции 10 место к своим выигранным 2000$ может спокойно добавить iPhone 8 Plus 256GB или Samsung Galaxy S9 Plus 64GB - ведь он дополнительно получит 80000 баллов. Отличная прибавка к основному призу :smile:.

смартфоны в магазине WelcomePartners

Итак, если являетесь партнером WelcomePartners, то заходите на страницу акции и принимайте в ней участие (там же турнирная таблица и подробные условия). Если нет, то для опытных вебмастеров сегодня хороший повод, чтобы начать сотрудничество с партнерской программой, а для новичков — попробовать свои силы в тематике гемблинг. Тем более, что у партнерки отличные для этого условия :smile:.

Если у вас появились какие-то вопросы, то оставляйте их в комментариях или направляйте сразу в контакты ПП:

  • Telegram — @welcomepartners
  • Skype — welcomepartners
  • E-mail — support@welcomepartners.com

Сотрудники саппорта помогут настроить монетизацию, предоставят дополнительные промо и проконсультируют по работе в нише.

Конкурс - угадай максимальный Net gaming

В поддержку акции от WelcomePartners организовываю мини-конкурс среди читателей блога ;-). Условия предельно просты — необходимо угадать максимальную сумму Net gaming у победителя "Летней жары" (определится 10 сентября).

мини-конкурс

В призеры попадут 3 комментатора, чьи ответы будут максимально близки к итоговому числу:

  • 1 место - 500 WMR;
  • 2 - 300;
  • 3 - 200.

От одного комментатора один ответ. В комментарии оставляйте реальные почту, на нее будет направлено уведомление о выигрыше. Мини-конкурс продлится до 3 сентября (включительно). Результаты будут подведены после 10 сентября в одном из ближайших постов в блоге.

Участвуйте в акции, публикуйте ответы к конкурсу, делитесь своими отзывами о партнерской программе ;-)!

* на правах рекламы


Copyright © 2018, Sosnovskij.ru. Все права защищены. | Постоянная ссылка на пост
Хотите узнать больше? Посмотреть все записи в категории Работай!.

Эксперимент: что выгоднее Adsense или РСЯ (Часть 3)

Posted: 29 May 2018 01:24 AM PDT

Хотел провести эксперимент со множеством участников, чтобы определить, что сейчас выгоднее для заработка: "Рекламная Сеть Яндекса или Google Adsense?". Даже большую и подробную инструкцию написал, как это просто и легко сделать. К сожалению, кроме меня никто его и не провел. Ну да ладно.

Многие писали, что хотели посмотреть на результаты, поэтому публикую не массовый, а моно-эксперимент с 6-ю сайтами =). Для удобства создал наглядную сводную таблицу. Пост короткий, но, надеюсь, не менее от этого интересный.

Google Adsense VS РСЯ

Помните, ранее я уже проводил 2 подобных теста:

Сегодня 3 часть :smile:. Подобные тестирования хорошо проводить 1 раз каждые год-два. Почему? Во-первых, меняется состав рекламодателей (некоторые крупные из них могут придти или, наоборот, уйти из той или иной системы). Во-вторых, меняется трафик на сайтах (сегодня на него больше заходят по запросам одной темы, через 6 месяцев — по другой). В-третьих, появляются новые форматы, доход от которых может переплюнуть конкурента.

Суть эксперимента

Узнать, какая из систем контекстной рекламы (Адсенсе или РСЯ) приносит больше дохода при максимально схожих форматах и цветовой гамме:

  1. Форматы рекламных объявлений примерно схожи. Например, в рекламной сети Яндекса нет блоков ссылок (они в эксперимент не входили).
  2. Одинаковая цветовая гамма. Там, где было можно задать цветовую гамму, она задавалась с идентичными настройками.
  3. Ротация объявлений. Важно сравнивать не по равным временным периодам, а в процессе ротации. Таким образом, эксперимент ставится на одном и том же трафике.
  4. Количество кликов/показов — от 200/20000. Чем больше, тем лучше, но период должен быть ограниченным. Поэтому я не советую проводить тесты на сайтах с небольшой посещаемостью (100-200 в сутки).
  5. В эксперименте участвовал только 1 рекламный блок на каждом сайте в самом кликабельном месте.

Сводная таблица

Что же получилось? Публикую таблицу.

Сайт, тематика Google Adsense Рекламная сеть Яндекса
Формат объявления eCPM, руб Формат объявления eCPM, руб
№1, медицина Адаптивный "Netborad" 21,4 Старый код РСЯ 27,3
№2, IT Адаптивный "Netboard" 55,8 RTB motion 125,8
№3, IT Адаптивный 34,3 Старый код РСЯ 33,1
№4, компьютеры Адаптивный "Netboard" 25 RTB motion 27,4
№5, препарат Адаптивный "Netboard" 63,8 RTB motion 85
№6, медицина Адаптивный "Netboard" 29,2 RTB motion 34,5

Расшифровка:

  • Адаптивный "Netboard" — так я называю по-настоящему адаптивный блок Adsense с самым большим размером под формат нетбоард;
  • Старый код РСЯ - старый Директ (который был до RTB, взять код можно тут);
  • RTB Motion - блок Рекламной Сети Яндекса для мобильных устройств. Относительно недавно он отлично откручивается и на десктопах (размер по типу Netboard, анимация).

Кто победил?

победа!

Удивительно, но в 3-й части победила РСЯ. Я ставил на победу Адсенса :smile:. Говорит ли это о том, что нужно убирать весь Adsense с сайта и увешивать его директом? Конечно, нет:

  1. На ваших сайтах могут получиться совершенно другие результаты. Перед принятием решения необходимо провести подобный эксперимент (ссылка на инструкцию вверху поста).
  2. Если системы показали одинаковый заработок, то рекламу необходимо разместить консолидировано — 50/50 (+ ротация на одном месте 2-х разных блоков). Для подопытных №3, 4 и как вариант 6.
  3. Если победил какой-то конкретный сервис, то акцент делать на нем, но конкурента полностью не убирать - 70/30. Подопытные №1, 2 и 5.
  4. Не забывайте про другие уникальные форматы, например, блоки ссылок (хотя сейчас они весьма опасны).

А что получается доходнее у вас? Жду ваши комментарии ;-)!


Copyright © 2018, Sosnovskij.ru. Все права защищены. | Постоянная ссылка на пост
Хотите узнать больше? Посмотреть все записи в категории Работай!.

Вы еще не подготовили сайт к Google mobile-first индексу? Тогда мы идем к Вам!

Posted: 23 May 2018 07:20 AM PDT

Меня попросили написать пост по подготовке сайтов к mobile-first индексу Google. Тема актуальная, поэтому с радостью сделаю это. Ниже расскажу, кому стоит переживать по данному поводу, а кому нужно только проверить свой проект на соответствие новым правилам индексации. Ну что, поехали =)?

Запуск Google Mobile-first Index

Google Mobile-First index — переход поисковой системы на приоритетное индексирование и ранжирование мобильных версий страниц/сайтов.

То есть это не простой учет удобства просмотра и использования сайта с мобильных устройств. Это принципиально новое восприятие ресурсов. Если раньше индексировалась и ранжировалась десктопная версия (мобильная была только лишь для удобства пользователей), то сейчас индексироваться и ранжироваться будет именно Mobile-версия (поисковый индекс был и останется одним, разделения нет и не планируется).

Такое нововведение вполне закономерно. Посмотрите на рост мобайл-трафика за последние 3 года по данным Яндекс.Радара.

рост доли трафика с мобильных устройств

Сейчас только 53% приходится на десктопы, а 47% на смартфоны и планшеты (доля в Google больше, тем более на зарубежных рынках). Причем тренд в графике не меняется. Возможно, еще через 3 года выходом в интернет через ПК будут пользоваться 30%, а лет через 10 - процентов 10-15% (и то по работе :smile:).

1. Стоит ли паниковать?

спокойствие

Здесь вебмастера/оптимизаторы поделились на 3 лагеря:

  1. Первые не волнуются и ничего не делают. Либо уверены, что их проекты готовы к mobile-first индексу, либо надеются на авось (вероятно, и такой вариант будет эффективным). Если "на авось" не пройдет, то придется быстро принимать мероприятия по подготовке, теряя трафик, клиентов, доход.
  2. Вторые не волнуются, но постепенно подготавливают ресурсы к новому типу индексации. Такое советует и сам Google. Его представители заверяют, что переход на новый индекс будет максимально плавным, без резких изменений в алгоритме и скачков трафика. Доверяй, но проверяй. Надейся на лучшее, но готовься к худшему :smile:.
  3. Третьи считают, что все будет плохо, и выдачу ждут серьезные потрясения. Их опасения вполне оправданы, но часто относятся ко всем сайтам (о них ниже).

Как вы, наверняка, поняли, я отношу себя ко 2 пункту. Бояться неизведанного — глупо. Лучше потратить силы на подготовку ;-).

2. Кто в зоне риска?

голова человека в пасте крокодила

Возвращаюсь к вопросу, что лучше адаптивный дизайн или мобильная версия. 3 года назад были сомнения, но сейчас ответ однозначен — адаптивная версия шаблона без изменения URL в зависимости от устройств. Кто же попадает в зону риска и кому стоит отнестись к мобайл-фёст индексу с особым трепетом:

  1. Владельцам мобильных версий на поддоменах (m.domen.ru или по другим URL domen.ru/page/mobile/). Может означать переезд на новый домен без 301-редиректа (из-за десктоп трафика его поставить не получится).
  2. Сайтам с разным контентом для ПК и смартфонов. Многие коммерческие проекты (в особенности интернет-магазины) создают урезанные версии для мобильных устройств. Часто на них нет описаний, характеристик, другого важного контента.
  3. Ресурсам с дублями элементов для стационарных компьютеров и мобильников. Некоторые программисты/верстальщики (из-за низкой квалификации или невозможности сделать по-другому) копируют одни те же блоки и делают для них разные правила отображения для разных устройств. В коде получаются дубли элементов, но на сайте отображается только один.
  4. Сайтам, в принципе не адаптированным под смартфоны. Mobile-first индекс рассчитан на ресурсы, у которых есть адаптивная или мобильная версии. Если у проекта ее нет, то его индексация будет как и прежде. Но несложно догадаться, что такие сайты вскоре совсем могут уйти из выдачи.
  5. Владельцам мобильных версий по тем же URL, но с разным содержанием. Например, на моем блоге имеется дополнительный шаблон, адаптивный под мобильники. Если что-то меняется на основном, то это нужно дополнительно менять и на мобильном. Согласен, не совсем удобно, но на тот момент был оптимальный вариант. Так вот, можно что-то забыть поменять и получить разное содержание страниц.

Спешу успокоить вас. Большинство информационных сайтов, у которых один адаптивный шаблон под разные устройства, готовы к Google mobile-first index. Но сделать экспресс-проверку и убедиться в этом никому не помешает :smile:.

3. Рекомендации от Google

Джон Мюллер - представитель Google

Я не касаюсь того, что ваша мобильная версия должна быть по-настоящему адаптивной и проходить основные проверки Яндекса/Google.

На этой странице можно прочитать советы гугла по поводу улучшения мобильной индексации. Коротко о них. Для всех сайтов:

  1. Максимальное совпадение контента на обеих версиях. Сюда входят: текст, информационные блоки, видео, теги alt и так далее. Очевидно, что не всегда получается сделать мобильную версию полностью идентичной, но постараться сделать максимально похожей — необходимо. Обратите внимание на: изображения, описания (товаров, категорий), цены, характеристики.
  2. Title, мета-теги, h1. Данные теги наиболее важны и должны совпадать на всех версиях.
  3. Корректность использовать структурированных данных.

Для сайтов с мобильной версией на другом URL:

  1. Добавьте обе версии в Google Search Console. Во-первых, можно будет анализировать статистику по разным URL. Во-вторых, дополнительный сигнал о связке версий.
  2. Одинаковый robots.txt. Важный момент, но про него можно случайно забыть :smile:.
  3. Стоит проверить корректность использования тегов: rel=hreflang (отдельные варианты для каждой из версий), rel=canonical, rel=alternate.
  4. Убедитесь, что ваш сервер работает достаточно быстро и надежно. Мобильная индексация, возможно, увеличит скорость сканирования сайта, что повлечет дополнительные нагрузки. Если ваш хостинг загружен на 90-95%, то стоит улучшить тариф. В остальных случаях, считаю, что переживать не стоит.

Со всей этой оптимизацией не забывайте про Яндекс. Он еще не перешел на мобильный индекс. Для него правила остались прежними.

4. Как понять, что сайт перешел на мобильный индекс Гугла?

перевод путевой стрелки

Ничего сложного. Google сам сообщит об этом: в Search Console с дополнительным уведомлением на почту. Мне пришло 3 таких письма. Самое первое 30 апреля для старого сайта на голом html (причем для неосновной версии на http). Через пару недель (17 мая) 2 новых уведомления: первое - для того же ресурса, но основной версии, второе - для другого проекта.

уведомление о переходе на mobile-first

Самое главное, что их объединяет — отсутствие мобильной версии :smile: (проекты старые, плывут сами по себе). Вот графики посещаемости этих сайтов с гугла.

№1

№2

К сожалению, контент сезонный. Сейчас как раз сезон, поэтому посещаемость, скорее всего, возросла именно из-за него :smile:. По крайней мере, падения нет.

На мой взгляд, Google специально подталкивает подобные ресурсы к созданию мобильной версии. Что же, постараюсь первый перевести на WordPress, а второму найти адаптивный шаблон.

5. Получаем полезные данные из Google Search Console

польза от Search Console

Вебмастерская консоль гугла может дать много полезной статистики:

1) Ошибки сканирования.

ошибки сканирования для смартфонов

Ошибки могут различаться с десктопом, поэтому во вкладку заходить обязательно.

2) Посмотреть как GoogleBot. Не менее важная страница в том же разделе. Для сканирования необходимо выбирать "Mobile: Smarphone", "Получить и отобразить" (проверяйте разные типы страниц: главная, категория, статья, карточка товара, фильтр и т. п.).

получить и отобразить

Далее нажимаем на "Частично выполнено" и анализируем:

- Визуальное восприятие. Как видит страницу пользователь и GoogleBot. Версии по максимуму должны быть похожи.

Как видит страницу GoogleBot и посетитель

Заблокированные ресурсы. Пункт связан с предыдущим. Если вы видите в списке заблокированных ресурсов элементы со средним/высоким уровнем, то обратите на них пристальное внимание. Скорее всего, их запрет мешает корректно отображать страницу (стили, изображения и т. п.). Зачастую они заблокированы в robots.txt. Их необходимо открыть. На низкий уровень, как правило, можно не акцентировать внимания.

заблокированные ресурсы

- Вкладка "Сканирование". Очень важный момент. Здесь можно посмотреть код мобильной версии, чтобы проверить все ключевые элементы: Title, description, контент, основные блоки и т. д.

Сканирование

6. Что будет со ссылками?

занимаюсь линкбилдингом

Известно, что Google больший любитель ссылочной массы, чем, например, Яндекс. Как изменятся существующие ссылки, и как будет происходить линкбилдинг с введением mobile-first индекс?

  1. Больше всего могут пострадать сайты с мобильной версией на других URL. У них большинство ссылок будет идти на десктоп версию. Как их вес будет учитываться при мобильном индексе точно не известно. Скорее всего, будет понижен или вообще аннулирован (301-редирект же не поставишь). Если вы продвигаетесь под google, то как вариант — связь с владельцами площадок с просьбой поменять URL (бесплатно или платно).
  2. С ростом мобильных пользователей падает количество естественных линков. Через мобильники любые нестандартные вещи (например, поиск, копирование и вставка ссылки) делаются менее охотно. Единственное, от этого "пострадают" все проекты. Вероятно, в будущем Гугл будет понижать ссылочный фактор или, наоборот, усиливать.
  3. Уменьшится ссылочная масса на сайт. Кто-то не перенесет внешние ссылки на мобильную версию, кто-то переедет с поддомена на основной домен, чей-то рейтинг будет пересмотрен в сторону понижения. Чтобы уменьшить значение данного фактора, можно не дожидаться перевода на mobile-first, а заняться качественным линкбилдингом уже сейчас.
  4. Может поменяться вес внутренних ссылок. В адаптивном дизайне необходимо все сокращать. Например, если в десктопе можно выводить полное меню, то в мобильном иногда его уменьшают. В связи с этим изменяется ссылочное распределение веса по продвигаемым страницам. Учитывайте это, старайтесь сохранить ссылочную структуру и вложенность документов.

7. Улучшайте скорость загрузки сайтов

скорость

Мобильный интернет не такой быстрый как десктопный. Соответственно, фактор загрузки будет увеличивать свою значимость. Это не только скорость полной загрузки страницы. Метрик, на самом деле, предостаточно. Время:

  • получения 1-го байта,
  • отклика сервера,
  • загрузки первого элемента,
  • загрузки всей страницы,
  • и так далее.

Обращайте внимание на:

  1. Размер страницы, оптимизацию кода;
  2. Количество скриптов, их вес, время загрузки;
  3. Размеры, количество изображений;
  4. Скорость работы и качество настройки сервера/базы данных;
  5. Быстрые DNS-сервера.

Пренебрегать скоростью загрузки сайта уже нельзя. Это реальность, к которой необходимо приспосабливаться.

8. Поведенческие факторы ранжирования

Мобильные посетители ведут себя совершенно по-другому. Например:

  1. По-разному вводят запросы по одинаковым темам (а иногда вводят голосом);
  2. Время на сайте, количество просмотренных страниц;
  3. Показатель отказов.

Поведенческие факторы mobile-first индекса также будут учитываться в ранжировании. Их качество будет напрямую зависеть от того, насколько вы сделали полную, быструю и удобную мобильную версию :smile:. Изменения будут для всех сайтов, поэтому вы можете выделиться на их фоне.

Уже сейчас легко посмотреть как ведут себя пользователи с мобильных устройств — необходимо лишь зайти в Яндекс.Метрику/Google Analytics. Например, для сайта из этого поста показатель отказов на смартфонах несколько выше.

разница в показатели отказов: смартфоны и ПК

9. Вкладки, гармошки и "скрытый" контент

играет на гармошке

При определении релевантности страницы все это на данный момент гуглом учитывается слабо или вообще не учитывается. На рейтинг влияет то, что видит пользователь.

Как заявляют представители Google с введением мобильного индекса контент, содержащийся во вкладках, спойлерах, гармошках и других раскрывающихся элементах будет учитываться наравне с остальным. Правильное решение. Разместить в открытом виде все элементы не представляется возможным.

Здесь пара моментов:

  • учитывается то, что загрузилось на странице. Если что-то подгружается, например, через Javascript, который не умеет обрабатывать робот Google, то содержание ранжироваться не будет.
  • В "скрытые блоки" можно вставлять контент, оптимизированный под продвигаемые запросы. Полагаю, что в первое время этим начнут пользоваться и злоупотреблять. Потом появится какой-нибудь фильтр, который будет наказывать за спам в раскрывающихся блоках. Поэтому если пользоваться, то очень аккуратно ;-).

10. Вывод

  1. Если вы до сих пор не обзавелись адаптивным дизайном, то сейчас отличный повод, чтобы сделать это. Единственное, сначала хорошо проработайте шаблон, настройте, проверьте его, а уже потом внедряйте на рабочий ресурс.
  2. Создавайте максимально идентичные мобильные версии страниц. Обращайте внимание на Title, мета-теги, h1, навигацию, блоки контента.
  3. Улучшайте скорость ответа и загрузки сайта.
  4. Работайте над структуризацией данных. Вероятно, из-за мобильных ограничений (полнота контента, ссылки) google будет уделять этому фактору больше внимания.

На сегодня все! Жду ваши отзывы в комментариях ;-).

фЁст-мобайл индекс гугла


Copyright © 2018, Sosnovskij.ru. Все права защищены. | Постоянная ссылка на пост
Хотите узнать больше? Посмотреть все записи в категории Продвижение сайтов.

Как выйти из под фильтра «Малополезный контент» Яндекса — ТОП 10 вопросов от читателей

Posted: 16 May 2018 06:59 AM PDT

Майские праздники — теплый аналог новогодних, выбивают из рабочей колеи, но позволяют отдохнуть и освежить мысли. Они прошли — пора активно заниматься работой =) .

Сегодня десятка самых интересных вопросов от читателей и моих ответов на них. 34-й выпуск аж =)! Темы самые разнообразные: от выхода из под фильтра Яндекса за малополезный контент (актуальная проблема) и учета регистра для правил в robots.txt до оптимизации дохода в Google Adsense и мест для регистрации доменных имен. Приятного чтения — смотрите, изучайте, делитесь своими мнениями в комментариях.

ответ-вопрос

  1. Стоит ли для увеличения дохода в Google Adsense закрывать деликатные категории?
  2. Что означает "Быстрый поиск" в статистике Liveinternet (раздел "по поисковым фразам")?
  3. Учитывается ли регистр в robots.txt?
  4. 3 одинаковых товара с разной расцветкой. На одном URL или на разных?
  5. Заголовок сниппета в Яндексе часто берется не из тега Title. Плохо это или нет?
  6. Хочу перенести домен в зоне .ru из reg.ru на fozzy. Есть ли подводные камни?
  7. Как сейчас правильно перевести сайт на https?
  8. Насколько сейчас оказывает влияние на ранжирование сайта наличие ссылок с социальных сетей?
  9. В конце апреля получил метку в Я.Вебмастере "Малополезный контент". Как выйти из под фильтра?
  10. Как избавиться от проблемы в Яндекс.Вебмастере — "Отсутствуют мета-теги <description>"?

1. Привет, Сергей! Подскажи, пожалуйста, по адсенсу. Меня не устраивает доход с него. Хочу его увеличить. Стоит ли для этого закрывать категории по типу политика, религия и так далее. Уверен, что там копеечные клики.

Запрет деликатных категорий вряд ли увеличит Ваш доход с adsense. В краткосрочной перспективе может только уменьшить из-за снижения конкуренции. Если не хотите, чтобы на сайте показывалась реклама сомнительного содержания, то можно отключить некоторые категории, но только обязательно обратите внимание на столбец "% дохода за последние 30 дней".

деликатные категории в Google Adsense

Например, заблокировав "Лекарства и пищевые добавки" можно лишиться 1/3 дохода :oops:. Те категории, что приносят по мелочи (до 1-2%) можно запрещать, но опять же — это не поднимет уровень дохода.

2. Среди популярных поисковых фраз в лайвинтернет есть фраза "Быстрый поиск". Даже не фраза, а непонятно что. Что означает эта строчка?

Действительно, в статистике liveinternet есть такой "пункт". Быстрый поиск смело может занимать место в ТОП 10 поисковых фраз.

быстрый поиск liveinternet

Насколько мне известно, под этой строчкой понимается следующий трафик:

  • переходы с главной страницы Яндекса (например, из урловых поисковых подсказок);
  • после нажатия "Мне повезет" в Google;
  • трафик с гугла без запроса в параметрах (аналог "not provided" в google analytics).

Что-то сделать с этим, к сожалению, нельзя. Просто иметь в виду.

3. Здравствуйте, Сергей! У меня к Вам вопрос. Можете его опубликовать в своем выпуске вопрос-ответ :smile:. Дело в следующем. У конкурента в robots.txt увидел одни и те же правила только в разном регистре букв, например /categorypage и /categoryPage. Зачем это сделано и учитывается ли регистр в роботсе?

Делают это для того, чтобы закрыть от индексации дублирующие или мусорные страницы. На некоторых CMS встречаются одни и те же документы, но с разным регистром.

Проверить, учитывают ли поисковые системы регистр в файле robots.txt довольно просто. Достаточно зайти в Яндекс.Вебмастер и проанализировать некоторые страницы во встроенном инструменте.

анализ robots.txt Яндекс.Вебмастер

То же самое в Google Search Console.

Вывод — регистр учитывается. Обращайте внимание на точный URL документов, которые вы хотите закрыть от индексации (или, наоборот, открыть) и указывайте корректные правила.

4. Здравствуйте! Работаю над сайтом уже 1,5 года. Все никак не могу качественно прописать seo. Помогите, пожалуйста, разобраться с одним вопросом. У меня интернет-магазин шуб. Прописывая seo, прочитал много разных рекомендаций (у всех свои мнения или устаревшая информация).

К примеру: есть линейка детских шуб. В ней 3 товара разных цветов. В title и h1 я включаю ключевой запрос "детские шубы". Получается примерно так (title / h1):

  1. Детская шуба Микки (беж) с капюшоном. Цена – 9 716 руб. / Детская шуба Микки (беж) с капюшоном
  2. Детская шуба Микки (голубая) с капюшоном. Цена – 9 716 руб. / Детская шуба Микки (голубая) с капюшоном
  3. Детская шуба Микки (роз) с капюшоном. Цена – 9 716 руб. / Детская шуба Микки (роз) с капюшоном

Получается, что разница между ними небольшая. Это негативно влияет на выдачу сайта? Лучше оставить, так как есть? Т.е. 3-мя разными товарами или лучше сделать один товар с тремя расцветками в свойствах товара?

Не могу сказать, что влияет негативно, так как используется на небольшом количестве документов. По поводу одной или трех страниц — неоднозначный момент. Лучше отталкиваться от удобства для пользователей, ассортимента. Например, если объединить цвета в одну карточку товара, то категория будет пустая (всего 1 товар).

В некоторых крупных интернет-магазинах одинаковые товары (отличается только цвет) объединены вместе, но находятся по разным URL. У каждой карточки есть блок с цветами. Кликая по ним, посетитель попадает на разные URL. При грамотной настройке CMS и кеша пользователь переход практически не замечает.

5. Приветствую, Сергей. Сориентируй плиз по выдаче Яндекса. В заголовок сниппета иногда берется содержание не тега Title, а что-нибудь другое (h1 или подзаголовки). Значит ли это, что Title на странице не нравится Яше, поэтому для сниппета он выдергивает его из других мест?

Достаточно давно я проводил эксперимент - Когда Яндекс берет заголовок для сниппета не из тега Title. Само по себе это не страшно. И, на мой взгляд, на 100% не может сигнализировать о плохом качестве тега.

Сниппеты в Яндексе создаются динамически и во многом зависят от запроса пользователя. По мнению зеркала Рунета Тайтл не всегда точно может передать содержание страницы, поэтому поисковик составляет заголовок сниппета и из других элементов документа.

Если же вы замечаете данную особенность на каждой странице сайта по самым разным ключевым словам (причем и по тем, которые есть в Title), то в таком случае необходим более глубокий анализ. Возможно, теги переспамлены или удалены/изменены (например, сбился плагин, который их выводил).

6. Добрый день. Уже год наш сайт на хостинге Fozzy и очень довольны, все как часики. А вопрос к Вам такой: сейчас домен на РЕГ.РУ и там 900 в год за домен, а на FOZZY 200. Интересует Ваше профессиональное мнение, есть ли смысл перенести домен на Fozzy, и есть ли подводные камни? Спасибо!

Если из-за экономии, то есть смысл перенести. Некоторые подводные камни (не думаю, что сильные булыжники, скорее, галька :smile:) могут появиться только при переносе. Про его особенности нужно уточнять у регистраторов.

7. Сергей, здравствуй! Думаю, как лучше на https перейти. Собирался по вашей схеме (и другие тоже так писали): добавляем зеркало в вебмастере, ждем 2+ недели и т.п. А вот на статью яндекса наткнулся, она более оптимистично выглядит:

  • поставьте постраничный 301-й редирект;
  • зайдите в Вебмастер в инструмент «Переезд сайта», укажите новое главное зеркало;
  • подождите, обычно переезд занимает НЕСКОЛЬКО дней.

Она позже вышла, чем ваша статья. В общем, было бы неплохо, если бы вы сделали новый пост про переезд, пошаговый для яндекса и гугла О:-)

Спасибо :).

Все верно, статья про переезд на https немного устарела. Недавно я указал про возможность ускорения перехода за счет 301-редиректа. Менять директиву host в robots.txt и ждать склейку не нужно. Редирект можно устанавливать сразу после всех настроек.

8. Сергей, хочу замотивировать пользователей (владельцев объявлений) поставить ссылки на свои объекты в социальных сетях. Хочу поинтересоваться, насколько сейчас оказывает влияние наличие ссылок с социальных сетей (вконтакте, одноклассники, google plus, твиттер, YouTube) и количество переходов из них?

Ждать стремительного улучшения в ранжировании не стоит, но это дополнительный положительный сигнал для поисковых систем. Качество ссылок и количество переходов прямо пропорционально качеству/количеству аккаунтов и количеству/качеству их последователей :|. В комплексном продвижении не стоит пренебрегать линками с социальных сетей.

9. Добрый день! Рассказываю про свою проблему. Надеюсь, что сможете помочь. В двадцатых числах апреля мой сайт попал под фильтр Яндекса "Малополезный контент, спам, избыток рекламы". Посетители с поиска сразу упали. Служба поддержки Яндекса ответила, что проблема в рекламе. Только вот не пойму, в какой.

У меня на сайте 2 блока motion РСЯ в теле статей, 1 рекомендуемый контент от adsense, 2 блока ссылок и 1 netboard, материалы объемные. В чем может быть проблема? Снимать всю рекламу? Странно, тизеры не размещаю, мобильные подписки и всякие разводы тоже, а фильтр получил.

Действительно, недавно Яндекс ввел новый фильтр за рекламу, которая, по его мнению, вводит посетителей в заблуждение. Некоторые мои сайты также попали под него.

После анализа ситуации и изучения форумов пришел к выводу, что в основном санкция накладывается за блок ссылок Google Adsense (у многих вебмастеров формат был в ТОПе по заработку). Скорее всего, дело в том, что после перехода по линку из блока на страницу прокладку там показывалась реклама, не всегда соответствующая содержанию ссылок. То есть, по мнению отечественного поисковика, посетитель вводился в заблуждение.

блоки ссылок adsense

Не могу сказать, что здесь идет речь о заблуждении (хотя на сайтах про банки блоки ссылок "Мой кабинет" или "Войти", действительно смотрятся двояко), но реклама и правда иногда попадалась нерелевантная.

Под фильтр также попадали проекты и без блоков ссылок (хотя таких немного). Есть и примеры, когда на ресурсе стоит данный формат, но санкция не получена. Алгоритм работает выборочно: кому-то дает метку, кому-то — нет (возможно, применяется рейтинго-оценочная система, которая учитывает общее качество сайта и рекламу на нем).

После снятия блоков ссылок проекты восстановили посещаемость, и фильтры были сняты. Так как формат приносил львиную долю дохода, на одном из ресурсов вчера я вернул его на место. Напишу здесь в комментарии, что из этого выйдет.

10. Добрый вечер! У меня маленький вопрос. Одному из сайтов яндекс вебмастер выдает ошибку, что не заполнены теги description. Но там одни страницы (page). Как исправить?

отсутствуют теги description

Если страницы:

  • не нужны, то запретить к индексации (обычно пагинацию я закрываю);
  • нужны, но технически нельзя задать для них descriptuion, то ничего страшного;
  • нужны и технически можно задать на них description, то чтобы исправить ошибку, нужно заполнить на них данный тег :smile:.

На сегодня все! Жду ваши отзывы ниже ;-).


Copyright © 2018, Sosnovskij.ru. Все права защищены. | Постоянная ссылка на пост
Хотите узнать больше? Посмотреть все записи в категории Вопрос-ответ.

Не пользуйтесь счетчиком Яндекс.Метрика от РСЯ или как улучшить показатель отказов с 88% до 7%

Posted: 24 Apr 2018 08:03 AM PDT

Иногда чтобы улучшить какой-то показатель на сайте не обязательно что-то делать. Достаточно по-другому его измерить =). Сегодня тоже небольшая история о том, как я улучшил показатель отказов с 88% до 7%, практически ничего не меняя. Тем, кто пользуется Метрикой, будет полезно.

Было - стало

Итак, все знают, что в Яндекс.Метрике появляется счетчик сайта, если он добавлен в Рекламную Сеть Яндекса (собирается статистика со страниц, на которых опубликован рекламный код).

Счетчик РСЯ

Будучи не осведомленным, я всегда пользовался данными этого счетчика, и воспринимал их аналогами основного (как будто просто добавил метрику в код ресурса). Реклама на анализируемом проекте была практически на каждой странице, поэтому я не переживал по поводу достоверности и полноты данных.

Сайт задел постраничный Баден-Баден. После анализа контента и проведения нескольких экспериментов (первый и второй), первое на что грешил — высокий показатель отказов — 88%!

Отказы - было

Был достаточно серьезно переработан шаблон в первом экране:

  1. Существенно уменьшена шапка;
  2. Увеличен шрифт;
  3. Удалены лишние элементы;
  4. И так далее.

Ожидал улучшения показателя хотя бы до 50-60%, но изменений, к сожалению, не было. Я довольно огорчился результатом, но потом забыл про него.

Недавно, вернувшись к теме турбо-страниц, обратился в службу поддержки метрики — в отчетах не мог найти статистику по ним. Вот какой ответ получил.

ответ от службы поддержки Яндекс.Метрики

Оказывается, счетчики, которые появляются в аккаунте Яндекс.Метрики с пометкой "РСЯ" использовать для анализа статистики нельзя.

Я добавил на сайт обычный код Метрики. Начала собираться нормальная статистика по проекту. Новые данные по показателю отказов меня, конечно, удивили :smile:.

отказы стало

Не каждый коммерческий ресурс может похвастаться таким низким процентом. Жаль, что не смог оценить изменения после внедрения доработок в шаблон первого экрана.

Поэтому вывод — не пользуйтесь счетчиком Метрики от РСЯ. Создавайте отдельный, устанавливайте и анализируйте статистику только по нему.

Я один такой или нас хотя бы двое :smile:?


Copyright © 2018, Sosnovskij.ru. Все права защищены. | Постоянная ссылка на пост
Хотите узнать больше? Посмотреть все записи в категории Веб сервисы.

Как увеличить доход до 50% от рекомендуемого контента Google Adsense — 1 простая настройка

Posted: 16 Apr 2018 07:33 AM PDT

Сегодня небольшая, но от этого не менее полезная статья. Помните, я рассказывал про то, как с помощью рекомендуемого контента Google Adsense у меня получилось увеличить доход от рекламы на 21-52%? Сейчас напишу как можно поднять и эти цифры.

рост дохода

Но сначала анонс эксперимента, проводимого на форуме Masterwebs.ru — что выгоднее РСЯ или Адсенс? Узнайте, что будет прибыльнее на вашем сайте.

Минусы стандартного кода

Напомню, что рекомендуемый контент — своего рода графические тизеры, которые сочетают в себе ссылки на внутренние страницы и сайты рекламодателей. Блок автоматический и адаптивный. Вот как он выглядит.

пример рекомендуемого контента

Неплохо, но есть 2 момента:

  1. На версиях для ПК показываются довольно небольшие объявления.
  2. На мобильных устройствах такие же небольшие картинки и дополнительно их большое количество. 8 объявлений на ПК смотрится гармонично, а на смартфонах блок получается очень длинным.
  3. Все объявления смотрятся одинаковыми.

Что начал предлагать Google?

Чтобы решить данные нюансы Google разработал специальные настройки (зайдите-посмотрите довольно интересно). Они очень просты. Давайте их рассмотрим.

Следует отметить, что нижеприведенные модификации кода являются разрешенными непосредственно разработчиками Адсенс. Настройки позволяют задавать разное количество объявлений для десктопных версий и мобильных устройств. Стандартный код выглядит так (меняются только значения data-ad-client и data-ad-slot).

стандартный код

Его необходимо модифицировать. Можно указать количество строк и столбцов объявлений для ПК и смартфонов.

  • Параметр data-matched-content-rows-num отвечает за количество строк.
  • data-matched-content-columns-num — количество столбцов.

Вот пример кода, где пользователям мобильных устройств будет показан блок 3 (строки) на 1 (столбец), а десктопным 2 на 2 (не забудьте вставить свои цифры вместо "x").

    

Причем в официальном коде значение image_card_stacked указано только 1 раз. При таком раскладе он работает неправильно. Твиттерянин troubleproof столкнулся с той же проблемой и подсказал решение: дублировать значение — по одному на каждый тип устройств. За что ему большое спасибо, все стало работать корректно.

Теперь на ПК показываются большие наглядные изображения, а на мобильных количество объявлений ограничивается до 3-х.

большие картинки

Конечно же, это не эталон настроек - цифры каждый должен подстроить под свои требования (например, не 2 строки, а только 1).

Каких результатов можно достичь?

Изменение в кликабельности блока, а, следовательно, дохода можно наблюдать уже на следующий день после внесенных изменений. Вот пример одного из сайтов. Настройки добавлялись 15 марта.

результаты

График дохода за 1000 показов. Рост примерно в 1,5 раза. У кого-то может получиться больше, у кого-то - меньше. Тестируйте, но в любом случае положительный результат должен быть.

Вот и все на сегодня. Внедряйте и делитесь отзывами от настроек ;-).


Copyright © 2018, Sosnovskij.ru. Все права защищены. | Постоянная ссылка на пост
Хотите узнать больше? Посмотреть все записи в категории Google Adsense.

Зачем Сосновский продал блог?

Posted: 31 Mar 2018 02:00 PM PDT

Эго: Зачем ты продал свой блог?

Alter Ego: Идей для постов уже нет. За 8 лет обо всем уже написал. Статьи комментируют реже, подписчики прибавляются слабо. Все ушли в VK и Youtube.

зачем продал блог

Эго: Не мог до десятки дотянуть. А на самом деле почему?

Alter Ego: Мне предложили я и продал.

покупка

Эго: Ты за деньги смог бы все продать?

Alter Ego: У всего есть своя цена. Неправда ли?

Эго: Какая цена у блога?

Alter Ego: С покупателем договорились не раскрывать стоимость. Пусть в комментариях читателя сами отгадают.

Эго: Ясно. Всего доброго!

Alter Ego: Всего!

* на правах 1 апреля


Copyright © 2018, Sosnovskij.ru. Все права защищены. | Постоянная ссылка на пост
Хотите узнать больше? Посмотреть все записи в категории Разное.

37 фото о том, как в январе мы ездили в Сочи на поезде — наше первое семейное путешествие

Posted: 20 Mar 2018 08:05 AM PDT

На мой недавний юбилей супруга решила подарить мне поездку в Сочи. Я получил не только эмоции от посещения нового места, но еще и полезный опыт путешествий с маленьким ребенком. Делюсь своими впечатлениями и фотографиями с отпуска.

ЖД вокзал Сочи - почему мы не поехали сразу до Адлера?! =)

Желание поехать в Сочи на Красную Поляну появилось после первой поездки на Домбай. Отзывы на тот момент были не одни из лучших (многие жаловались на стройку). На следующий год мы повторно отправились в Карачаево-Черкесию. В олимпиадный сезон 2014 года - в Буковель. После олимпиады хотелось посмотреть на город и горнолыжный курорт. В этом году выдалась такая возможность :smile:.

Маленькие дети и поезда — совместимо ли?

На мой взгляд, самый интересный для вас момент, как путешествовать с маленьким ребенком на поезде (фото Сочи, Адлера, Олимпийского парка, Красной Поляны нет-нет, да и встречаются в ленте VK или Facebook :smile:). Еве на тот момент было 9 месяцев.

Летом на небольшие расстояния по области мы ездили на машине: к родственникам, на природу, на рыбалку (до 2-3-х часов в один конец). Здесь же дорога достаточно долгая, поэтому выбор пал на поезд. Собирались мы, конечно же, заранее, но этого "заранее" нам все равно не хватило. Как всегда было очень много вещей и мало времени.

После того как я положил последний пакет в машину, понял, что планы нужно менять - срочно ехать прямо на вокзал и оставлять машину на местной парковке. Пока мы разгрузили вещи, прошли вокзальный контроль и дошли до своего пути, проводники уже поднимали ступеньки (поезд собирался отправляться). В итоге мы заходили в поезд чуть ли не так.

в поезд через окно

Я понял, что мы не успеем дойти до нашего вагона. Попросили ближайшую проводницу пустить к себе :smile:. Что она собственно и сделала (правда, что не очень было кстати, перед пропуском билеты все-таки потребовала показать). Мы оказались в нашем поезде, что уже было неплохо. Через пару минут он тронулся.

Я всегда с непониманием смотрел на припоздавших людей, которые через все вагоны тащили свои чемоданы и сумки. Теперь я оказался на их месте :smile:. Малоприятное занятие протаскивать через 3 плацкартных вагона, вагон-ресторан и 2 купейных вагона (хотя в них поприятнее) свои баулы. Всем раздали постельное белье и, конечно же, народ массово начал застилать свои ложа, сужая и без того узенький проход.

Вывод №1. Если у вас ребенок (тем более маленький), добавляйте к своим сборам еще 1 час. Хотели выйти в 16:00, планируйте время на 15:00. Посидеть полчаса-час вас не затруднит, а вот сломя голову ломиться в почти что уходящий поезд, доставит массу хлопот. Зато есть, что вспомнить :smile:.

Наш купейный "номер" в поезде выглядел так.

купе с детским манежем

У Евы был свой манеж, чтобы ей было удобно спать. Там же она играла.

читали сказки =)

Незаменимая вещь для путешествий с детьми на поезде. Брали такой в прокат - 500 рублей за неделю (новые порядка 2000 рублей, б/у в нашем городе на авито не видел, но думаю в районе 1000-1500).

Вечером сели на поезд, а уже днем любовались морем :smile:.

смотрим на море

Был еще один нюанс. Билеты были куплены до Сочи, а нужно было до Адлера (бывает :oops:). За несколько дней до отправления узнавали в кассе как продлить путь, но надо было делать возврат и покупать новые места (не факт, что те же, а их было мало). Подумал, что на месте разберемся (от Сочи до Адлера ехать-то полчаса).

Пошел договариваться к проводнице - она ни в какую, направила к начальнику поезда. Он тоже отказал. Ни за деньги официально, ни за благодарность неофициально никто не хотел помочь. С одной стороны, молодцы, что делали все по правилам. С другой - могли бы пойти на встречу. Пришлось на такси ехать на 30 минут дольше, да еще и по серпантину (объездная дорога стояла в пробке из-за ДТП). Но ничего - добрались нормально :smile:.

Вывод №2. Проверяйте местонахождение вашего отеля и вокзал. Сочи (непосредственно город) и город-курорт Сочи (Большой Сочи) не одно и то же.

вокзал Сочи

башня вокзала

Заселились в апартаменты около Олимпийского парка (несколько сотен метров от олимпийских объектов) практически у самого моря и с видом на горы (зона Имеретинского отеля).

вид на горы

внутренний дворик

олимпийские объекты

море с балкона

В не сезон здесь снять жилье достаточно бюджетно (большой 4-х местный номер с кухней около 2000 рублей в сутки). Знаю, что некоторые турагентства в начале декабря предлагали варианты на двоих за 5-6 тысяч 7 ночей с завтраками :cool:.

Что получилось посмотреть?

1) В первую очередь, море. Любители пляжного отдыха в Адлере не найдут место для того, чтобы понежится под солнцем на песке или хотя бы гальке (по крайней мере, в районе олимпийского парка). Здесь огромные валуны укрепляют береговую линию (как оказалось позже, плохо справляются со своей задачей). По ощущениям (как внутренним, так и внешним) как будто находишься где-то в Скандинавии.

береговая линия

первый раз на море

солнечно

2) Олимпийский парк. Большие спортивные сооружения для зимних видов спорта вокруг площади с монументом для олимпийского огня. В целом, неплохо, но только из-за этого здесь селиться не стоит.

3) Красная поляна, Роза Хутор и горы. В единственный солнечный день (здесь нам повезло) поехали на Роза Хутор. Варианта было 3: электричка (+ 2 автобуса или 2 такси - 1-1,5 часа + по времени было неудобно), такси (не сильно бюджетно - 45-55 минут) и автобус (среднебюджетно - 1 час по информации с интернета). Выбрали автобус (остановка была рядом) и сильно пожалели.

Вместо одного часа ехали 2 с хвостиком с заездами во все возможные места. Меня редко укачивает, но тут и я вымотался (благо Ева бОльшую часть пути проспала). Обратно мы ехали на такси. Договорился с местными "бордюрщиками" на 1000 рублей (Яндекс.Такси "просило" 1300-1400). По приезду в номер увидели на двери номер таксиста, который возит на Роза Хутор за 800 рублей. Как всегда, самая полезная информация под носом :roll:.

Горки город, Роза Хутор, Газпром - все очень красивое, новое и... дорогое :smile:. Цены на жилье можно сравнить с европейскими, а то и выше. Стиль архитектуры тоже. Если на побережье Адлера практически никого нет, то здесь было много людей (на лыжах-сноубордах приехали же кататься).

архитектура в европейском стиле

горная река

Роза Хутор

около касс

с подъемников №1

с подъемников №2

Что может быть лучше гор :smile:? Из теплой весны Адлера в холодную зиму Роза Пик. Один прогулочный подъем 1350 рублей (спуск, соответственно, бесплатно). Ски-пассы в пределах 2500-3000 в день (на Домбае и в Буковеле было на порядок дешевле).

горы

№2

№3

№4

Кубик-Рубик

Олимпийская деревня

Олимпийский символ

Роза Пик - самая высокая точка

№5

горнолыжный спуск

забавный туннель

дети учатся кататься :)

тренировочный склон

высота 2320

Во время подъема сразу захотелось покататься на лыжах. В следующий раз :smile:.

4) Немного погуляли по Адлеру.

Адлер

Если Ева себя вела хорошо, то погода нас подвела. Половину времени лил хороший дождь с сильным ветром.

пасмурно после дождя

Недалеко от нашего отеля напротив Олимпийского парка шторм разбил набережную, повредил деревья.

шторм в Адлере

Вывод №3. В не сезон в курортных городах можно попасть на непогоду. Особенно, если покупать билеты заранее.

Полезная информация

  1. Помимо манежа брали с собой легкую прогулочную коляску (аналог Yoyo). Стоимость аренды в районе 1000-1500 рублей за неделю. В сложенном состоянии ее можно было повесить на плечо, чтобы она не занимала рук.
  2. Поесть можно как в недорогих столовых (некоторые с приятной атмосферой) 150-300 рублей на человека, так и в кафе, ресторанах (от 400-500 рублей). Есть доставка суши, роллов, пиццы (стоимость как в среднем городе миллионнике).
  3. С маленьким ребенком вполне можно комфортно путешествовать (конечно, зависит еще от самого ребенка, его питания, родителей). Главное заранее хорошо все распланировать и подготовиться.
  4. Не кормите детей перед поездкой по серпантину.

На сегодня все. Поделитесь своим опытом путешествий с детьми. Уверен, что у вас есть какие-нибудь лайфхаки, облегчающие жизнь родителям :smile:. Какие ваши отзывы о Розе Хутор, Олимпийском парке и Сочи в целом? Жду комментарии ;-).


Copyright © 2018, Sosnovskij.ru. Все права защищены. | Постоянная ссылка на пост
Хотите узнать больше? Посмотреть все записи в категории Очень личное.

Заработок для ленивых — мой первый опыт использования автоматизированных объявлений Google Adsense

Posted: 05 Mar 2018 02:01 AM PST

Представьте ситуацию, когда для размещения рекламы сразу на всем сайте вам необходимо сделать буквально пару кликов. Никакой головной боли с местом размещения, цветовой гаммой, форматами и адаптацией под мобильные устройства. Все на полном автомате. Представили? Просто рай, не правда ли?

авто-объявления в Adsense

На днях Google Adsense запустил автоматизированные объявления — мечта для ленивых монетизаторов. Но так ли он выгоден? Конечно же, я уже протестировал новый формат и готов поделиться отзывом от первого его использования.

Как настроить автоматизированные объявления?

Итак, Адсенс предлагает издателям (то есть нам, вебмастерам) не тратить время на настройку рекламы на сайте, а разместить в несколько кликов автоматизированные объявления. Они полностью автоматизируют процесс монетизации.

Давайте я вам сразу покажу, как это делается (вдруг, тоже захотите попробовать :smile:). Если это не интересно, то прокручивайте пост ниже.

1) Сначала нужно зайти в свой аккаунт в раздел "Мои объявления". Сейчас искомая категория появляется по умолчанию (первым пунктом).

меню аккаунта

2) В правом верхнем углу нажать на настройку (либо карандаш).

настройка

3) Затем необходимо выбрать форматы, которые вы хотите показывать на сайте. Они называются глобальные настройки.

выбор глобальных настроек

Здесь как классические объявления, так и рекомендуемый контент, нативные форматы, и реклама для мобильных устройств. Я выбирал все кроме оверлеев. Как показывает моя практика, ощутимой прибавки к доходу они не приносят.

Галочку "Автоматически получать новые форматы" я не ставил. Лучше сначала посмотреть, что это за форматы, а потом решить ставить их или нет :smile:.

4) Система даст код, который необходимо разместить внутри тега head на каждой странице сайта.

код

Расхождение в политике Гугла. В PageSpeed Insights он рекомендует убирать все скрипты вниз документа. Видимо, чтобы на их место поставить свою рекламу :smile:.

5) После этого объявления, по идеи, уже должны показываться на страницах, но у меня почему-то не стали. Пришлось указывать расширенные настройки URL.

расширенные настройки URL

Они позволяют более тонко настроить показ (например, если вы хотите в категориях выводить только нативные форматы). В моем случае нужно было просто выбрать из списка доменное имя, на котором я разместил код, кликнуть далее и дать название группе.

Дополнительно код добавлять никуда не нужно!

После создания группы на сайте стали показываться объявления. И тут меня ждало первое разочарование.

Где размещается реклама?

1) В шапке. Неожиданно, что Google выбрал это место в качестве эффективного. Обычно шапка — одно из самых невыгодных расположений. Но, скорее всего, места размещения зависят еще и от шаблона (не на всех ресурсах в хэдере были блоки).

шапка №1

№2

2) Сайдбар. Аналогично.

сайдбар

3) В контенте. Несколько блоков в зависимости от количества контента: классические и нативные форматы вперемешку. Умеренное, но достаточное количество, неплохое расстояние между рекламой.

Но большое "НО"! Блоки используют классическую адаптацию под экран пользователя (не расширенную). Получается, что реклама выводится по высоте небольшого размера, соответственно, малозаметная.

4) В подвале (футер). Здесь почему-то на одном из сайтов облюбовался рекомендуемый контент (на остальных он уже был, поэтому там не выводился).

Автоматизированные объявления можно размещать как на ресурсе, где вообще нет адсенса, так и уже с ним. В первом случае алгоритм будет использовать весь сайт на свое усмотрение. Во втором - будет подстраиваться под уже имеющиеся блоки (то есть будет выводиться только в свободных местах).

Если вы используете стороннюю рекламу (например, РСЯ, тизерные сети), то их Google не будет видеть. Есть вероятность близости рекламных блоков, вплоть до совместного показа.

Сколько можно заработать?

Все бы ничего с расположением, если можно хорошо заработать. Но этого, к сожалению, сделать не получилось. Не знаю, можно ли сейчас публиковать скриншоты из Adsense-аккаунта. Надеюсь, поверите "на слово" :smile:.

  • Нативные объявления. CTR - 0,2%, стоимость за клик 9 центов.
  • Классические блоки. 0,34%/8 центов.

Довольно низкие показатели кликабельности.

Кстати, статистика довольно скудная. Нет разделения по сайтам и группам URL - только форматы рекламы.

статистика

Таблица плюсов и минусов

Таблица сравнения плюсов и минусов Google Auto Ads
Плюсы Минусы
1. Авто-решение для ленивых 1. Некликабельные места,
на которые нельзя повлиять
2. Разные форматы рекламы 2. Попадаются пустые блоки
или отсутствует реклама в контенте
3. Учитывается расположение
других блоков Adsense
3. Низкий CTR объявлений = низкий
заработок
4. Адаптация 4. Не учитывается расположение
"чужой" рекламы
5. "Маленькие" объявления из-за
неграмотной адаптивности
6. Нет блоков ссылок

Мой вывод

Идея хорошая, но реализация мне не совсем понравилась (по крайней мере, на данный момент). "Поиграться" можно, но всерьез лучше не воспринимать. Ручное размещение и точечная настройка сможет дать доход выше.

Если Adsense сможет решить вопросы, связанные с расположением блоков (например, запрет на шапку, сайдбар и футер), а также с адаптацией, то, вероятно, в будущем можно рассматривать инструмент как стоящий.

Возможно, автоматизированные объявления создавались для "домохозяек", которые не разбираются в элементарных вещах. В таком случае, инструмент довольно неплох (правда, не совсем выгоден). А как считаете вы ;-)?


Copyright © 2018, Sosnovskij.ru. Все права защищены. | Постоянная ссылка на пост
Хотите узнать больше? Посмотреть все записи в категории Google Adsense.

9 лет блогу Sosnovskij.ru + конкурсный кроссворд

9 лет блогу Sosnovskij.ru + конкурсный кроссворд 9 лет блогу Sosnovskij.ru + конкурсный кроссворд Поиск контента и отл...